Оценка казахстанцами качества услуг в транспортной сфере

28.01.2013

Исследовательским центром «MarketPro Consult» в рамках изучения восприятия казахстанцами качества услуг в социальной сфере в течение 2012 года (с 23 февраля по 5 марта и с 27 ноября по 11 декабря) проведено социологическое исследование на тему «Динамика восприятия казахстанцами качества услуг в транспортной сфере». Опрос населения страны осуществлен на основе общенациональной выборки, сформированной по принципу регионального представительства с учетом социально-демографического состава населения (пол, возраст, национальность). Исследованием охвачено 14 областей, города Астана и Алматы (всего: 17 городских и 28 сельских населенных пунктов). Объем выборочной совокупности составил 2489 респондентов старше 18 лет. В анкетном опросе представителей малого и среднего бизнеса охвачено 150 предприятий во всех областных центрах и городах Астана, Алматы.

» Скачать отчёт (в формате .ppt)

Оценка состояния автодорог

В целом, казахстанцы достаточно критичны по отношению к дорогам обычного типа (нескоростным), которые соединяют между собой населенные пункты. Здесь количество недовольных и удовлетворенных качеством этих дорог примерно одинаково (47,9% и 47,8%). Заметное изменение произошло в оценках состояния автомагистралей, скоростных дорог. С 48,3 до 59,4% выросла доля тех, кто в целом удовлетворен их качеством (+11%). Повышение позитивного фона наблюдается и в оценках произошедших изменений. Если раньше в целом об удовлетворительном уровне и даже его улучшении говорили около 50%, то теперь 63%. Оценка качества междугороднего автобусного сообщения Автобусы являются самым популярным видом междугороднего транспорта: за прошедший год их услугами воспользовались 51,6% казахстанцев старше 18 лет, т.е. почти половина взрослого населения страны. Большинство пользователей услуг (64,6%) в той или иной степени удовлетворены качеством услуг. Недовольны качеством обслуживания 33,8% пассажиров.

Оценка качества услуг железнодорожных перевозок

Как показал опрос, за прошедший год услугами железнодорожного пассажирского транспорта воспользовались 38,3% казахстанцев старше 18 лет, то есть на 8,9% больше, чем в начале года. Уровень удовлетворенности услугами ж/д транспорта среди тех казахстанцев, кто в течение последних 12 месяцев пользовался услугами ж/д транспорта, вырос на 7% и составил 74,4%. 24,4% опрошенных в той или иной мере не удовлетворены качеством железнодорожных перевозок. 14,1% респондентов отметили улучшение качества услуг ж/д перевозок. Об ухудшении качества услуг ж/д-перевозок за последний год в целом говорили 2,5% опрошенных. За период с февраля по декабрь 2012 года произошел рост уровня удовлетворенности представителей МСБ качеством услуг грузовых ж/д перевозок. На конец 2012 года общий уровень удовлетворенности составляет 88,3% (ранее – 78,1%). 16,5% предпринимателей услуг отмечают улучшение качества услуг. Около 3% считает, что качество грузовых ж/д перевозок ухудшилось.

Оценка качества услуг авиаперевозок

За прошедший год услугами казахстанских авиалиний воспользовались 8,6% опрошенных. Общий уровень удовлетворенности услугами в течение года сохранился на достаточно высоком уровне и составил 85%. Недовольны качеством обслуживания 12,2%. 36,6% пассажиров казахстанских авиалиний отмечает улучшение сервиса за прошедший год. Об изменении в худшую сторону говорили менее 1%.

» Скачать отчёт (в формате .ppt)

Отчёты